Воскресенье, 28.04.2024, 19:19
Приветствую Вас, Гость

Структура и органы управления  МДОУ д/с № 35 комбинированного вида

 

Управление МДОУ осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской федерации", иными законодательными актами Российской Федерации, Уставом образовательной организации. МДОУ возглавляет заведующий, который назначается на эту должность Учредителем.  Управление МДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления. Имеет управляемую и управляющую системы. Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом МДОУ и соответствующими положениями.

     I структура - органы самоуправления: 

 

  • Совет Учреждения,
  • Педагогический совет 
  • Общее собрание трудового коллектива  

В состав Совета Учреждения входят: 10 человек, в том числе  избранные представители родителей (законных представителей) детей, посещающих Учреждение 4 человека, избранные представители работников Учреждения 4 человека, представители Учредителя 1 человек, заведующий МДОУ.  В полномочия Совета Учреждения входят: 

  • определение стратегии развития Учреждения; 
  •  реализация прав участников образовательного процесса на участие в управлении Учреждением;
  •  создание оптимальных условий для осуществления образовательного процесса, повышения качества образования;Финансово – экономическое обеспечение работы Учреждения за счет рационального использования бюджетных средств и привлечения средств из внебюджетных источников, обеспечение прозрачности финансово – хозяйственной деятельности,
  •  контроль за соблюдением безопасных условий воспитания, обучения и труда в Учреждении.   

В детском саду, в каждой группе действует родительский комитет.

Педагогический совет состоит из заведующего, старшего воспитателя и всех педагогов Учреждения.  На заседании Педагогического совета могут присутствовать родители (законные представители) детей, посещающих Учреждение с правом совещательного голоса, по приглашению председателя Педагогического совета.  Педагогический совет:

  • определяет направления образовательной деятельности Учреждения;
  •  отбирает и принимает образовательные программы для использования их в Учреждении;
  • обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности;
  • обсуждает и утверждает планы работы Учреждения;
  •  рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, форм и методов образовательного процесса;
  • организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;
  •  рассматривает вопросы организации, внедрения, реализации дополнительных платных образовательных услуг;
  • заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ; 
  •  избирает председателя и секретаря сроком на один год. 

Общее собрание трудового коллектива, в состав которого входят все сотрудники Учреждения:

  • Вносит предложения заведующему по вопросам порядка распределения средств стимулирующей части фонда оплаты труда;
  • Рассматривает вопросы о заключении   Коллективного договора;
  • Принимает Коллективный договор и уполномочивает профсоюзную организацию Учреждения о подписании его от имени трудового коллектива;
  •  Избирает общественные органы Учреждения;
  • Определяет направления повышения качества образовательного процесса в Учреждении;
  • Обсуждает и принимает на голосовании Устав Учреждения, изменения и дополнения в Устав Учреждения.
  • Очередное Общее собрание трудового коллектива проводится не реже 1 раза в год.
  • Внеочередное Общее собрание трудового коллектива  проводится, если проведение такого  собрания требуют интересы Учреждения. 

 

                II структура – административное управление, которое имеет несколько уровней линейного управления:

   1 уровень – заведующий. Осуществляет общее руководство детским садом в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, Уставом МДОУ. Заведующий осуществляет руководство детским садом, несёт ответственность за его деятельность, руководит всеми видами текущей финансово-хозяйственной деятельности, обеспечивает устойчивую и эффективную работу МДОУ. Создает оптимальные условия для полноценного всестороннего развития и обучения воспитанников, охраны и укрепления их здоровья в соответствии с государственным образовательным стандартом и программами, реализуемыми в учреждении. В пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования. Осуществляет комплектование учреждения детьми соответствующего возраста, заключает с родителями договор.

      2 уровень – заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе, старший воспитатель, медицинская сестра.

   Заместитель заведующего по АХР осуществляет руководство работой по хозяйственному обслуживанию МДОУ, обеспечивает сохранность здания, хозяйственного инвентаря, имущества и своевременный ремонт.

     Старший воспитатель координирует работу воспитателей, других педагогических работников, а также ведет разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения, организует просветительскую работу для родителей.

      Медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участков детского сада, готовит детей к врачебному осмотру, обеспечивает организацию оздоровительных мероприятий и осуществляет контроль за соблюдением режима дня, приготовлением пищи и питанием детей, проводит учет отсутствующих, изолирует заболевших детей, ведет соответствующую документацию.

     3 уровень управления осуществляют воспитатели, специалисты и обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.

Структура и органы управления